Шкатулка Эзотерики

Обряды, ритуалы, простые гадания, гадания на праздники, гадания на картах, приметы

Гадание на тароРазное

Обзор таро «Николетта Чекколи» (Nicoletta Ceccoli) с фото

Итальянская художница Николетта Чекколи создала удивительную и завораживающую колоду Таро в 2014 году. Основываясь на значениях арканов традиционных для системы Райдера-Уэйта, она нарисовала мир, каким его видят дети – странный, иногда неправильный, полный тайн; мир, в котором то, чем вещь кажется на первый взгляд, на самом деле этим не является.

В колоде 78 карт, размер их 6,6х12 см, они покрыты глянцем, на рубашке изображен сюрреалистичный рисунок из красных ягод на фоне зелени.

 

Колода делится на 22 старших аркана и 56 младших, аркан «Правосудие» стоит под номером 8, аркан «Сила» — под номером 11. Старшие арканы имеют подписи в виде римских цифр, карты младших арканов сверху имеют рисунок масти (кубок, монетку, меч или деревянный жезл), а внизу порядковый номер. В остальном в картинках нет намеков на принадлежность к той или иной масти.

Н. Чекколи известна как автор иллюстраций к детским сказкам, так что при создании колоды, она использовала свои же рисунки. Все то, что составляет само детство, тут и там встречается в колоде – конфеты, кексы, мягкие игрушки и куклы. Но красной нитью в сюжетах арканов проходят и детские страхи, видения, детское представление взрослого мира. Это и плюшевые зайцы с одним глазом-пуговицей, и огромные детские кубики, составляющие лабиринт, как в страшном детском сне, и пирожное, которое смотрит на тебя, как живое.

Значения арканов выписаны автором также с точки зрения детей (а ребенок есть в каждом из нас, так что понять, что хочет сказать карта – нетрудно). Вот маленькая девочка в «Императрице» реализует свой просыпающийся материнский инстинкт, заботясь о насекомых, разглядывая их через лупу.

А вот «Иерофант» — игрушечная обезьянка, одетая в платье священника высокого ранга, что-то рассказывает маленьким детям. И с одной стороны, дети смотрят на нее снизу вверх и внимательно слушают, а с другой – обезьянка все же ничего более чем кукла.

«Смерть» рассказывает историю Белоснежки, которая уснула, все равно что умерла, надкусив отравленное яблоко. И смерь Белоснежки, как и «Смерть» в таро, означает лишь завершение цикла, отжившее старое, которое отбрасывается, чтобы началось что-то новое, как весна, которая все же придет, стоит Белоснежке проснуться.

Холодная «Королева мечей», обладающая властью казнить и миловать, поступающая только так, как хочется ей самой, у Н. Чекколи изображена маленькой девочкой с занесенным над пирожным ножом. Она одна решает, съесть его или нет, разрезать так или эдак, а может отодвинуть в сторону, ведь оно, кажется, живое.

«Девятка пентаклей» у Уэйта обычно изображает женщину в роскошных одеждах посреди цветущего сада, то есть, полный достаток. Здесь можно видеть все ту же героиню сюжетов колоды, сидящую на богатом диванчике, будто обитом бархатом, на фоне дорогих обоев с вензелями, а в руках у нее – лебедь. Самая королевская птица из всех, достойная быть прирученной лишь избранными.

«Семерку чаш» — обычно это «выбор из многих вариантов» или «иллюзии», автор изобразила как сюжет о девочке, окруженной маленькими плюшевыми зайцами, которые то показываются, то исчезают в дырочках в полу. Вот заяц есть, а вот его уже нет, а был ли он? Может, показалось?

Рисунки выполнены преимущественно в приглушенных тонах, с некоторым эффектом сюрреализма. Некоторые сюжеты милы и наивны, как «Мир» и «Девятка чаш», некоторые же жестоки настолько, насколько бывают жестоки дети, как «Пятерка мечей».

Мир колоды Н. Чекколи призрачен и нетороплив как сон, герои серьезны и вдумчивы, как таролог, который будет рассматривать эти карты, ища глубинный смысл детских сюжетов.