Чтобы ребёнок хорошо спал, мама или бабушка вечером, смотря на закат и держа ребёнка на руках, шептали следующее:
«Ты, бессонница, не гуди, мне младенца не буди.
Хочешь блудиться, иди к птице — сове,
к соловью-соловушке иль хмельной головушке.
С ними гуляй, игры играй, сон младенцу не порочь,
прогоняю тебя прочь. Аминь».
Для грудных младенцев шептали другие слова при кормлении грудью:
«Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного.
Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка.
Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь».
В конце каждого заговора имеется так называемая закрепа, чаще всего она выражена словами «будь моё слово крепко» или зааминиванием. Последним говорящий оберегает себя. Всё же заговоры — слова магические, а вовсе не художественные, а игры с магией так просто с рук не сходят. Да и православная церковь наших предков-язычников недолюбливает, а заговоры — их наследие. Поэтому слово «аминь» защищает шептуна. Старинные заговоры чаще всего строились на сравнениях (как у… так и…), имели молитвенное введение….
Очень многое связывает нас с нашими языческими предками.
Волей-неволей мы вспоминаем присказку «У сороки боли, у вороны боли, у нашего (имя) — камешком зарасти», когда ребёнок больно ударяется.
Когда икота застаёт врасплох, кто-то хватается за стакан с водой, а кто-то шепчет: «Икота, икота, перейди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого».
Если дурной сон не забывается, то надо умыться холодной водой и произнести: «Что снилось, то забылось. Что не забылось, то не сбылось! Да будет так!»…
Если что-то потеряно в доме, то нужно сказать знакомое с детства: «Мышка-мышка, поиграй и отдай».
От ячменя нашёптывать трижды: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, чего хочешь, того купишь, купи себе топорок, руби себе поперёк», крестя больной глаз…
Источник http://witchcraft.su